Одними из самых востребованных компьютерных программ являются Word и Excel из пакета MS Office. Их используют дома и на работе для хранения различных данных. Порой возникает необходимость ограничить доступ к таким файлам или вообще закрыть к ним доступ паролем. В этих программах удобно делать различные бланки и типовые документы. Чтобы не делать их каждый раз с нуля, можно сделать шаблон, который в дальнейшем останется лишь заполнить нужной информацией. Чтобы сам шаблон при этом оставался неизменным, можно запретить его редактирование, оставив лишь доступ для чтения. При необходимости такой файл на компьютере или ноутбуке можно открыть и сохранить под новым именем, такой новый файл будет полностью редактируемым. Если же вы не хотите, чтобы кто-либо открывал ваши файлы, можно полностью закрыть к ним доступ. Открыть такой файл сможет только тот, кто знает нужный пароль.
Как поставить пароль на Word
Чтобы установить нужный пароль в Word 2010, необходимо зайти в меню «Файл -> Сведения» и в пункте «Разрешения» кликнуть на иконку «Защитить документ». В выпавшем меню выбрать «Зашифровать паролем», далее указать пароль и подтвердить его. Теперь этот файл сможет открыть только тот, кто знает указанный вами пароль. Чтобы снять пароль, проделайте те же самые действия, просто в этот раз укажите пустой пароль (ничего не вводите, если пароль там уже указан - удалите его). Чтобы просто запретить редактирование файла, в пункте «Разрешения» вместо «Зашифровать паролем» необходимо выбрать «Ограничить редактирование». В появившемся окне поставьте галочку на пункт 2 (разрешить только указанный способ редактирования документа), выберите «Только чтение», и нажмите на кнопку «Да, включить защиту», где укажите пароль. Не забудьте сохранить внесенные изменения. Теперь такой файл на компьютере сможет открыть любой пользователь, однако внести изменения можно будет только нажав кнопку «Отключить защиту» и указав нужный пароль. В более старых версиях офиса (например XP) также можно закрыть файл паролем. Для этого необходимо выбрать в меню «Сервис -> Параметры» и в открывшемся окне выбрать вкладку «Безопасность», после чего задать пароль в соответствующем окошке.
Как поставить пароль на Excel
Аналогичным образом поступаем и с файлами формата Excel. Чтобы полностью закрыть файл паролем, выберите «Файл -> Сведения -> Разрешения -> Защитить книгу -> Зашифровать паролем». Укажите тот пароль, какой хотите и не забудьте сохранить изменения. Чтобы снять защиту, достаточно там же указать пустой пароль. Также можно запретить редактировать содержимое файла Excel, в то же время оставив доступ для чтения. «Файл -> Сведения -> Разрешения -> Защитить текущий лист», далее поставьте галочку на «Защитить лист и содержимое защищаемых ячеек», укажите ваш пароль. Помимо этого вы можете отметить галочками те действия, которые смогут выполнить пользователи компьютера, не знающие ваш пароль. Все остальные действия будут доступны только при отключении защиты, для чего требуется знать ваш пароль.
|